05 апреля 2016 года на базе ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат» состоялся республиканский семинар для учителей–логопедов общеобразовательных и специальных общеобразовательных организаций по теме: «Обновление содержания и технологий работы учителя–логопеда в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ».


В работе семинара приняли активное участие: Комарова О. А., методист центра качества образования ГБОУ ДПО КРИППО, которая познакомила слушателей с основными задачами, содержанием, проблемами и перспективой введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ. 

Директор ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат» Химина Е. К. рассказала о введении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи в условиях коррекционной школы-интерната. 

Малышева С. Н., заместитель директора по УВР МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 16» города Симферополя разъяснила особенности формирования учебного плана в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 

О направлении деятельности сетевого взаимодействия в рамках реализации ФГОС рассказала Горшкова Т. В., заведующая ТПМПК г. Симферополя. 

Корж Г. Р., учитель-логопед ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат», представила вниманию слушателей примерное положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации. 

С обновлением содержания работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) сообщила Пацан С. О., заместитель директора ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат» по учебной работе. 

Своим педагогическим опытом о применении современных развивающих технологий логопедического воздействия в работе с детьми с ТНР поделились  Олейник Е. Ю., учитель-логопед ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат».  Куртумерова Ж. И., учитель русского языка и литературы ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат», познакомила слушателей с использованием интерактивных педагогических технологий в реализации ФГОС на уроках литературы. С интерактивными играми «Мерсибо» в работе учителя-логопеда рассказала Круглова И. А., учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 «Русалочка». Педагог-психолог ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат», Ожегова А. А. провела с участниками  семинара тренинг по коммуникативному общению учителей-логопедов. 


В подведении итогов  республиканского семинара определены задачи, ступени внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС у/о в практику работы образовательных организаций, рекомендованные письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 года № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ», в рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).