В соответствии с приказом Министерства образования,  науки и молодежи Республики Крым от 23 октября 2014 года №229 «О развитии медиаобразования, медиа и информационной грамотности в образовательных организациях Республики Крым»  5 июня 2015 года проведен круглый стол по организации медиаобразования в образовательных учреждениях республики. В обсуждении проблемы приняли участие педагоги, руководители образовательных организаций, научный руководитель проекта, методисты ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования», ГБОУ ДО РК «Малая академия наук «Искатель», ГБУ РК «Крымский киномедиацентр».
В формировании крымской модели медиаобразования участвуют 23 общеобразовательных учреждения городских округов Армянска, Евпатории, Сак, Симферополя, Ялты, муниципальных округов Бахчисарайского, Джанкойского, Красногвардейского, Красноперекопского, Кировского, Нижнегорского, Симферопольского районов и ГБОУ ДО РК «Малая академия наук «Искатель». В 2014-2015 учебном году более 100 педагогов организовали работу факультативов, спецкурсов, кружков, студий, кино- медиаклубов, пресс-центров для 1500 обучающихся.
Методист ГБОУ ДПО РК «Крымского республиканского института последипломного педагогического образования» Плахоцкая Л.В., характеризуя проделанную работу, отметила, что внедрение медиатехнологий в учебно-воспитательный процесс позволяет обеспечить перенос центра тяжести на организацию учеником своей собственной деятельности, помогает школьникам оценить соответствие полученного образования с реальностью и практикой. Проведенные на базе МБОУ РК «Родниковская школа-гимназия» Симферопольского района, ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» Бахчисарайского района, МБОУ РК «Школа-гимназия» им. Э.К. Покровского №10 города Симферополя республиканские семинары ориентировали педагогов на модернизацию уроков с использованием медиатехнологий и УМК «Алгоритм успеха», внедрение системно-деятельностного подхода. Опыт работы этих педагогических коллективов получил одобрение и высокую оценку педагогов-практиков. Говоря о технологиях инновационной деятельности на базе общеобразовательных учреждений,  она подчеркнула роль сетевого взаимодействия и кластеров в системе образования.

Научный координатор Куценко Е.В. представила крымскую модель медиаобразования как трехступенчатую структуру, состоящую из изучения медиа, обучения средствами медиа и медиатворчества. Обозначила важность и эффективность таких форм медиа как дошкольное. школьное, внешкольное (дополнительное), родительское, медиаобразование взрослых, образование медиасредствами. Подчеркнула значимость медиаобразовательного кластера, включающего в себя методический центр, медиаклубы, медиацентр, медиатеку, медиастудии, семинары-тренинги для учителей, фестивали, конкурсы, кинолектории, киноуроки. По итогам международного конкурса эссе и рецензий на фильмы «По ту сторону экрана» из 53 участников 31 получили награды. В республиканском конкурсе видеофильмов «Победителей славим» из 28 участников призовые места заняли 6 авторов, 9 – вручены поощрительные Дипломы.
Методист ГБОУ ДО РК «Малая академия наук «Искатель» Паламаренко Д.А. представила опыт работы медиалаборатории, которая включает в себя медиаклуб, открытые лектории, семинары-тренинги, творческие мастерские. Отметила популярность  таких направлений специализации как печатная журналистика, фотожурналистика, видеожурналистика, психология лингвострановедение, дизайн и верстка. Перспективой развития лаборатории обозначены: создание телестудии, нового молодежного сайта, составление сборника рабочих программ.

В выступлениях Биленко А.Н, методиста ГБУ РК «Крымский киномедиацентр» города Ялты, Антонюк Д.В., руководителя медиалаборатории МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Армянска, Кизилова Ю.С., учителя истории МКОУ «Ливадийский учебно-воспитательный комплекс» г. Ялты, Юсупова Р.С., руководителя медиастудии МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия» Нижнегорского района, Ефремовой Т.В., учителя биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 им. А.В. Мокроусова с углубленным изучением английского языка» г. Симферополя раскрыт опыт работы педагогов дошкольных учреждений, школьной медиалаборатории, информационного центра, медиастудии, видеожурналистики.
Подводя итоги круглого стола его участники сделали вывод: медиаобразование – это непрерывное развитие в информационном обществе. За ним настоящее и будущее.
im
Методист ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования» Плахоцкая Л.В.