Вопросы оказания методической поддержки начинающим педагогам в их профессиональном становлении и адаптации актуальны и требуют пристального внимания в условиях необходимости популяризации учительского труда.

Методическое сопровождение молодых педагогов является одним из ключевых направлений деятельности Института.

26 марта состоялся республиканский семинар «Школа молодых педагогов» для вновь назначенных учителей образовательной области «Общественные науки», в том числе школ с низкими образовательными результатами.

Перед началом работы участники семинара почтили Минутой молчания жертв теракта в Крокус Сити Холле 22 марта 2024 года.

С приветственным словом к педагогам обратился проректор по научной работе, доктор филологических наук Ю.В. Дорофеев. Юрий Владимирович подчеркнул важность учительского труда, его созидательный характер и пожелал молодым педагогам успехов и профессионального роста.

Выступление методиста центра по воспитательной работе и основам здоровья С.Г. Нагребецкой было посвящено актуальным психолого-педагогическим аспектам при проведении урока. Светлана Геннадьевна построила «живой» диалог с молодыми учителями, представила способы и приемы работы с обучающимися по созданию комфортной рабочей атмосферы на уроке.

Мотивационно-целевую деятельность обучающихся на уроке истории рассмотрела Ю.А. Волотовская Юлия Александровна, учитель истории МБОУ «Школа-лицей № 17» г. Симферополя. Юлия Александровна презентовала собственный опыт организации высокой мотивационной среды при проведении уроков истории.

 Работа с учебником на уроках является основным видом деятельности школьников. Алгоритм работы с учебником истории, практические аспекты организации данного вида деятельности продемонстрировала руководитель методического объединения учителей истории Бахчисарайского района, учитель истории Красномакской средней общеобразовательной школы А.В. Гниломедова. Анна Владимировна уделила внимание как работе с текстом учебника, так и с внетекстовыми материалами и методическим инструментарием учебника.

Д.В. Меликова, учитель истории МБОУ «Щёлкинская средняя общеобразовательная школа № 1» Ленинского района выступила на Школе молодых педагогов с темой «Современный урок истории. Особенности организации работы в малых группах». Основа выступления Джанетты Владимировны – рассмотрение на примере одного из уроков истории России «подводных камней», с которыми сталкивается учитель при организации работы в малых группах.

В.Ю. Стефанов, учитель истории МБОУ «Гимназия № 5 г. Феодосии Республики Крым» поделился опытом работы по формированию картографической компетенции школьников на уроках истории. Владимир Юрьевич провел тренинг с молодыми учителями по составлению и выполнению заданий с исторической картой.

«Самоанализ урока: просто о непростом». С данной темой перед педагогами выступила Е.Е. Крыжко, заведующий ЦНППМПР. Екатерина Евгеньевна подчеркнула роль умения проводить самоанализ прошедшего урока с планированием следующего, акцентировала внимание на затруднениях педагогов при проведении самоанализа урока и предложила молодым учителям алгоритм самоанализа урока.

Участники семинара отметили высокую практическую значимость представленных методических материалов и высокий профессионализм спикеров.