05.11.2020 г. на базе ГБОУ ДПО РК КРИППО с участием первого заместителя министра образования, науки и молодежи Республики Крым В.К.Бойко состоялось первое заседание Ассамблеи учителей общеобразовательных учреждений Республики Крым, которое было посвящено осмыслению опыта недавно проведенной общероссийской оценки качества общего образования по модели PISA в Республике Крым.

А.Н. Рудяков как заместитель Председателя Общественной палаты РК информировал участников семинара о том, что 17 сентября 2020 года состоялось заседание Общественной палаты Республики Крым по итогам которого было принято решение о создании Ассамблеи учителей общеобразовательных учреждений Республики Крым с целью оказания практической помощи в организации работы муниципальных методических служб.  

Открывая заседание, ректор ГБОУ ДПО РК КРИППО еще раз подчеркнул важность и актуальность работы не только по формированию предметных знаний, а так же умению применять их на практике в различных жизненных ситуациях, что и включает понятие функциональной грамотности – «понимать суть вещей, процессов, явлений».

В ходе открытия заседания В.К. Бойко и А.Н. Рудяков ознакомили участников семинара с приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об организации работы Ассамблеи учителей общеобразовательных учреждений Республики Крым» и поздравили учителей-предметников, которые вошли в состав Президиума Ассамблеи.

Профессорско-преподавательским составом Института и приглашенными участниками был освещен ряд вопросов:

  • Ю.А. Лопашова, проректор по учебной работе и непрерывному образованию, представила международное исследование PISA как один из важнейших инструментов оценки качества образования в стране;   
  • Чайка М.В., заместитель начальника управления – заведующий отделом контроля и оценки качества образования, подвела предварительные итоги проведения общероссийской оценки качества образования по модели PISA в Республике Крым в 2020 году;
  • Ю.В. Дорофеев, проректор по научной работе, осветил специфику заданий читательской грамотности в формате PISA;
  • А.В.Терехова, заведующий центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, раскрыла основные принципы построения тестов для определения естественнонаучной грамотности;
  • Т.В. Корзун, методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников,  выделила  математическую грамотность как базовый навык функциональной грамотности учащегося, ознакомила с особенностями планирования работы учителя при подготовке учащихся к международным исследованиям качества образования в формате PISA.
  • Крамчанина Е.В., директор МБОУ «Гимназия №11 им. К.А. Тренева» муниципального образования городской округ Симферополь, поделилась опытом по организации, документальному и кадровому обеспечению, а также порядку проведения международных исследований по модели PISA в МБОУ «Гимназия №11 им. К.А.Тренева»     

Подводя итоги семинара, первый заместитель министра образования, науки и молодежи Республики Крым В.К. Бойко акцентировала внимание на том, что подготовка учащихся к международным исследованиям в формате PISA, формирование читательской, математической и естественнонаучной грамотности являются одним из аспектов успешного освоения выпускниками федерального образовательного стандарта как на уроках, так и во внеурочной деятельности, в том числе подчеркнула, что функциональная грамотность учащегося зависит от профессиональной компетентности учителя.

Ознакомиться с материалами семинара можно на сайте ГБОУ ДПО РК КРИППО в разделе «Организация УВП».