Одной из актуальных проблем, с которыми сталкивается современный учитель, является создание Фонда оценочных средств по учебному предмету. Именно решению данного вопроса был посвящен семинар «Функциональная грамотность педагога: формирование фонда оценочных средств (ФОС) для оценки образовательных результатов обучающихся», прошедший 08 октября в режиме ВКС  на базе ГБОУ ДПО РК КРИППО. Участники семинара – методисты (специалисты) муниципальных методических служб, курирующих преподавание предметов социально-гуманитарного цикла, учителя истории и обществознания.

С приветственным словом к участникам семинара обратился проректор по научной работе ГБОУ ДПО РК КРИППО Ю.В. Дорофеев. В своем выступлении Юрий Владимирович отметил необходимость совершенствования педагогической компетентности учителя, акцентировал внимание   на предстоящем мониторинговом исследовании функциональной грамотности школьников в формате PISA  в 2021 году и участии в данном  исследовании ряда общеобразовательных организаций Республики Крым в октябре-ноябре 2020 г. Дорофеев Ю.В. подчеркнул, что функциональная грамотность обучающихся непосредственно связана с функциональной грамотностью педагога.

Заместитель директора по УВР  МБОУ «СОШ №18» г. Симферополя Чеботарёва познакомила с нормативно-правовыми основами формирования, общими требованиями и структурой Фонда оценочных средств общеобразовательной организации.

Выполнение индивидуального проекта является основным метапредметным образовательным результатом школьников, формирующим, в том числе функциональную грамотность. Владение педагогами инструментарием оценивания индивидуального проекта актуально. Методист центра подготовки руководящих кадров, школоведения и аттестации ГБОУ ДПО РК КРИППО Е.Н. Шостак подробно разъяснила основные критерии оценивания индивидуального проекта на всех тапах его подготовки и выполнения.

Заведующий отделом педагогического мастерства ГБОУ ДПО РК КРИППО Е.Е. Крыжко организовала  работу с педагогами по созданию фонда оценочных средств учебных предметов «История» и «Обществознание», представила структуру контрольно-оценочных средств, критерии оценивания различных видов деятельности обучающихся  и алгоритм разработки инструментария (заданий и критериев) оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов, познакомила с мониторингом и диагностикой оценивания личностных образовательных результатов школьников.

Актуальными в условиях сложной эпидемиологической обстановки в связи с   COVID–19 остаются вопросы умения применять дистанционные образовательные технологии и ИКТ-компетентность педагога. Методист   отдела педагогического мастерства ГБОУ ДПО РК КРИППО Л.Н. Глухенькая продемонстрировала организацию деятельности педагогов с электронным ресурсом LearningApps. Учителя получили практические знания по использованию уже существующих и созданию собственных контрольно-измерительных материалов на бесплатном сервисе LearningApps по истории и обществознанию.

Формируя функциональную грамотность учителей, совершенствуем качество преподавания учебных предметов в общеобразовательных организациях Республики Крым.