5 декабря 2025 года на базе ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» в рамках КПК по ДПП «Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности школьников на уроках русского языка и литературы» для методистов (специалистов) муниципальных методических служб, курирующих преподавание русского языка и литературы, учителей русского языка и литературы состоялся мастер-класс «Формирование и оценка читательской грамотности обучающихся на базе общеобразовательных организаций РК».
Учителя русского языка и литературы поделились приемами развития читательской грамотности при изучении произведений классической литературы:
- Мыцыкова Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №29 им. Г.К. Жукова» муниципального образования городской округ Симферополь, при знакомстве с повестью Н.В. Гоголя «Шинель» особое внимание уделяет обсуждению иллюстраций, ведению «двойного дневника», связи сюжета с реальными жизненными ситуациями.
- Глебов Данил Павлович, учитель русского языка и литературы МБОУ «Калиновская СОШ» Ленинского района, при работе с рассказом А. И. Куприна «Чудесный доктор» применяет дискуссии, метод цветового кодирования текста.
- Чёрная Евгения Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Батальненская СОШ» Ленинского района, в процессе анализа рассказа Л. Н. Толстого «После бала» задействует прием разноуровневых вопросов, направленных на понимание содержания текста и его осмысление, задания на сопоставление образов и событий, создание собственного творческого продукта.
Майборода Александра Олеговна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Табачновская СОШ им. Н.Г. Сотника» Бахчисарайского района, выступила с докладом о формировании навыков читательской грамотности с применением цифровых технологий, продемонстрировав работу с сайтом Бахчисарайского историко-культурного и археологического музея-заповедника.
Александра Сергеевна Бурдина, заведующий отделом русской филологии ГБОУ ДПО РК КРИППО, рассказала о наиболее интересных проектах, представленных на Фестивале педагогических инициатив в номинации «Да здравствует функциональная грамотность!». Были отмечены такие практики, как создание интерактивных ассоциативных карт при работе со словарными словами и применение навыков читательской грамотности при анализе рассказа Е. Носова «Яблочный Спас».
Мастер-класс «Формирование и оценка читательской грамотности обучающихся на базе общеобразовательных организаций РК» предоставил каждому из присутствующих возможность получить не только знания, но и важные практические умения.





