Печать

16 декабря 2020 года в ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» в режиме видеоконференции состоялся Круглый стол «Актуальные вопросы профилактической работы педагога-психолога в образовательных организациях» для методистов (специалистов) муниципальных методических служб, курирующих психологическую службу, руководителей муниципальных методических объединений педагогов-психологов, педагогов-психологов общеобразовательных организаций.

Цель круглого стола - определение основных направлений и задач работы педагога-психолога в рамках профилактической деятельности в образовательных организациях, ознакомление участников с имеющимися практиками построения профилактической деятельности в школах Республики Крым.

Открыла семинар Нагребецкая С.Г., методист центра по воспитательной работе и основам здоровья ГБОУ ДПО РК КРИППО, которая обозначила актуальные направления профилактической работы педагога-психолога в образовательных организациях Республики Крым.

Опытом создания системы профилактической работы педагога-психолога в образовательной организации поделилась Резепова Н.Г., педагог-психолог МОУ «Средняя школа №8» г. Джанкой.

Горожанкина В.В., педагог-психолог МОУ «Школа-гимназия 1» г. Керчь, рассказала об организации системы работы по профилактике употребления ПАВ и пропаганде здорового образа жизни через реализацию программы «Школа обучения здоровью».

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних (из опыта работы лицея) стала темой выступления Разноглядовой Е.А., педагога-психолога МОУ Лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2» г. Джанкоя.

Алгоритм и методы работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних в школе представила Шин Л.Ю., педагог-психолог МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя.

Неформальные методы в организации профилактической деятельности продемонстрировал Набоков А.С., педагог-психолог МОУ г. Керчи «Школа 15 им. Е. М. Рудневой». В подходе к профилактике, который реализует специалист, используются разнообразные формы работы) с элементами импровизации, творчества: тренинги, викторины, квесты, конкурсы, марафоны, праздники, КВН, диспуты, мастер-классы.

Участники круглого стола смогли увидеть и практические приемы работы в выступлениях коллег. Так, педагог-психолог МОУ г. Джанкоя «Средняя школа №1 им. А.А. Драгомировой»

Чуприна Н.В. поделилась методами саморегуляции эмоционального педагогов, направленными на профилактику эмоционального выгорания педагогов, а педагоги-психологи МБОУ «Ялтинская специальная (коррекционная) школа» Тельнова С.В. и Власенкова Н.А. показали возможности использования игровой терапии в профилактической работе.

В заключение участники обсудили особенности организации профилактической работы педагога-психолога с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ. Задала тон дискуссии Иваницкая Е.А., педагог–психолог МБДОУ «Детский сад №22 "Росинка"» г. Ялта, поделившаяся не только своими наработками, но и проблемами, возникающими в этом сложном направлении деятельности специалиста.

 Материалы семинара размещены на сайте института в разделе «В помощь учителю», «Организация УВП. Практическая психология».