Печать

Во исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 1388 от 30.09.2020 г. «О проведении общероссийской оценки качества общего образования по модели PISA в Республике Крым в 2020 году» на базе ГБОУ ДПО РК КРИППО состоялся семинар «Об особенностях проведения международных исследований качества образования в формате PISA в образовательных организациях Республики Крым в 2020/2021 учебном году» для школьных координаторов и учителей русского языка и литературы, биологии, географии, математики, физики (с элементами астрономии), химии, руководителей методических объединений с целью ознакомления участников с международными сопоставительными исследованиями качества образования как инструментом, позволяющим выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующим принятиаю решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

Во вступительном слове в ходе открытия семинара ректор КРИППО, доктор филологических наук, профессор А.Н. Рудяков еще раз подчеркнул важность и актуальность вопроса по совершенствованию профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся накануне международных мониторинговых исследований PISA-2021.

В ходе проведения семинара, профессорско-преподавательским составом ГБОУ ДПО РК КРИППО был освещен ряд вопросов:

- Ю.А. Лопашова, проректор по учебной работе и непрерывному образованию представила международное исследование PISA как один из важнейших инструментов оценки качества образования в стране;   

- Ю.В. Дорофеев, проректор по научной работе осветил специфику  заданий читательской грамотности в формате PISA

- А.В.Терехова, заведующий ЦНППМПР  ГБОУ ДПО РК КРИППО раскрыла основные принципы построения тестов для определения естественнонаучной грамотности;

- Т.В. Корзун, методист ЦНППМПР  ГБОУ ДПО РК КРИППО выделила  математическую грамотность как базовый навык функциональной грамотности учащегося, ознакомила с особенностями планирования работы учителя при подготовке учащихся к международным исследованиям качества образования в формате PISA.

В рамках семинара намечены пути  реализации рекомендаций по целенаправленному и систематическому формированию у школьников функциональной грамотности, одной из составляющих которой является читательская грамотность - обязательный метапредметный результат освоения учащимися программ основного общего образования в соответствии с ФГОС.

Ознакомиться с материалами по учебно-методическому обеспечению международных сопоставительных исследований качества образования в формате PISA и презентациями участников можно, пройдя по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1UUt5jNujP0k-nbZSL9GkE5semAJwWNGa?usp=sharing