Печать

Учитель учится всю жизнь.
Как только он перестаёт учиться,
в нём умирает учитель!
К.Д.Ушинский

Педагогическая деятельность предъявляет весьма высокие требования к учителю. Широкий круг профессиональных обязанностей и диапазон действий учителя, к компетентному и творческому исполнению которых он должен быть подготовлен, обусловливает особое значение совершенствованию психолого-педагогической компетентности.

18 декабря 2019 года в ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» был проведен  семинар «Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов как основа повышения эффективности и качества образовательного процесса» для специалистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, методистов районных, городских методических кабинетов (центров), курирующих психологическую службу, руководителей районных, городских методических объединений педагогов психологов, педагоги-психологи ГБОУ.

Нагребецкая Светлана Геннадьевна, методист Ценра по воспитательной работе и основам здоровья ГБОУ ДПО РК КРИППО акцентировала внимание на  необходимости комплексного, системного подхода к повышению психолого-педагогической компетентности педагогов.  Осветила теоретико-методологические основы  формирования  психолого-педагогической компетентности. 

Егорова Алие Айдеровна, педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым поделилась опытом проведения «Психологических семинаров».

Твердоступ Кристина Геннадьевна, к.пс.н., доцент кафедры психологии и педагогики ГБОУ ДПО РК КРИППО рассказала о формирование психолого-педагогической компетентности субъектами образовательного процесса и необходимости эмоционального благополучия педагога. Познакомила с АВС-формулой в рамках когнитивной терапии освобождения от негативных мыслей и эмоций.

Хохоля Александра Николаевна, педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида № 85 «Радуга» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и Самсоненко Евгения  Ивановна,  педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 49 «Золотой петушок» муниципального образования городской округ  поделились эффективным опытом организации психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей.

В заключение участники семинара обсудили особенности психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса, сделав при этом акцент на выстраивании продуктивных, доверительных отношений, формировании привлекательного имиджа образовательной организации.