26 апреля 2024 года  ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» совместно с  МБОУ г. Керчи РК «МУК «Профцентр» провели республиканский семинар-практикум «Арт-терапевтические ресурсы  для поддержания психологического здоровья участников образовательного процесса» для педагогов-психологов  общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций.

Методист ЦВРОЗ, преподаватель кафедры психологии и педагогики ГБОУ ДПО РК КРИППО  Нагребецкая Светлана Геннадьевна  в своём выступлении «Теоретико-методологические основы арт-терапии» акцентировала внимание на важности теоретико-методологических основ деятельности педагога-психолога образовательной организации. О теоретических основах и арт-ресурсах рассказала Павлова Яна Викторовна, методист, курирующий работу психологической службы образовательных организаций  МБОУ г. Керчи РК «МУК «Профцентр» в выступлении «Арт-терапевтические ресурсы  для поддержания психологического здоровья участников образовательного процесса»;

В ходе работы семинара-практикума были проведены мастер-классы по следующим тематическим направлениям:

- «Имаготерапия в развитии эмоционаольно-волевой сферы дошкольников» - Гордиенко Анастасия Владимировна, педагог-психолог МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 14 «Кораблик»;

- «Метафорические ассоциативные карты как инструмент арт-терапии в работе психолога» - Басманова Елена Николаевна, педагог-психолог МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька»;

- «Использование метода мандала в работе педагога-психолога в ДОУ» -Кирияк Ольга Васильевна, педагог-психолог МБДОУ г. Керчи РК «Десткий сад № 32 «Дюймовочка»;

- «Применение арт-практик для трансформации негативного и травматичного опыта у детей и подростков» - Горожанкина Валерия Валериевна, педагог-психолог МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия № 1 им. Героя Советского Союза Е.И. Деминой»;

- «Песочная терапия в работе с детьми» Стрига Ольга Васильевна, педагог-психолог МБОУ г. Керчи РК «Школа № 5».

 В ходе интенсивной и интересной работы специалисты смогли не только повысить уровень осведомленности об арт-терапевтических техниках, но и повысить уровень сформированности навыков использования арт –терапевтических упражнений, попробовали проанализировать собственные источники негативных переживаний и выявить личностные ресурсы.