Печать

25 марта 2019 года на базе ГБОУ ДПО РК КРИППО состоялся республиканский семинар-практикум на тему «Возможности УМК «Русский язык» 5-11 класс авторского коллектива: Рудяков А.Н., Фролова Т.Я., Маркина-Гурджи М. Г., Бурдина А.С.  - как фактор повышения качества преподавания предмета».

Работа семинара началась со знакового события: вручение ректором ГБОУ ДПО РК КРИППО Рудяковым Александром Николаевичем удостоверений членам Ассоциации русистов Республики Крым, присутствующим на мероприятии.  Создание ОО «Ассоциациярусистов Республики Крым», как и выход учебных пособий крымских авторов позволяют говорить об успешной интеграции Крыма в образовательную систему  России. Крым может и должен стать пространством для создания и отработки новых образовательных технологий и практик, которые в дальнейшем получат распространение в другие регионы.

Авторский коллектив представил концептуальные положения учебно-методического комплекса, реализующие основные идеи ФГОС второго поколения. В учебном пособии «Русский язык. 5 класс», вышедшем в издательстве «Просвещение», последовательно воплощен системно-деятельностный подход в изложении и структурировании теоретического и практического материала. Система упражнений предусматривает всестороннее формирование ключевых компетенций: лингвистической, коммуникативной, культуроведческой. Особенностью разработанных учебных пособий является их направленность на социокультурное, личностное, познавательное  и коммуникативное развитие личности ученика.

Авторами учебного пособия было отмечено, что задания к упражнениям сформулированы с учетом  развитияметапредметных умений, соотносятся  с личностными, регулятивными и коммуникативными  УУД.

В изложении теоретических основ авторы придерживаются  современных лингвистических теорий описания естественного языка, направленных на функциональное овладение языковыми ресурсами. Ставя приоритетную цель: практическая направленность в обучении русскому языку, авторы пособий используют систему обобщенно-сопоставительных орфографических и пунктуационных правил Т.Я. Фроловой, обобщенную систему подачи теоретического материала, систему перекрестных ссылок и памяток, закономерное чередование языковых и речеведческих тем. В пособии  также предусматриваются  задания, опосредованно и непосредственно нацеленные на подготовку  к формам государственной итоговой аттестации.

Одной из приоритетных задач учебных пособий является воспитание национально сознательной личности, ключевую роль в этом  играет текстовый материал, в котором содержится информация об истории России, её культуре и традициях.

Участникам семинара было предложено принять участие в дальнейшей работе по апробации и усовершенствованию учебных пособий, региональной программы по русскому языку.